Анастасия Волчецкая
Главный редактор FM
Любая фанера отличается устойчивостью к влаге, но степень такой защиты зависит от вида материала. Расскажем, из какой фанеры делать лодку, чтобы она не разбухала и не деформировалась.
Для судострострения чаще всего используется бакелитовая фанера, которая отличается устойчивостью к влаге — лак, которым пропитаны слои отталкивает воду, не давая ей проникать внутрь структуры древесины.
Бакелитовые листы делятся на два вида:
Таким образом, в судопроизводстве используется бакелитовая фанера — ФБС для наружного слоя и постоянного контакта с водой, а ФБВ — для отделки изнутри. Прочности и уровня защиты от воды хватает примерно на 15 лет непрерывной эксплуатации.
Чтобы выбрать для лодки фанеру нужно знать, как она делится по сортам:
Чем выше сорт, тем дороже фанера. Но нужно учитывать, что заводы изготавливают материал с улучшенными характеристиками, которые превосходят требования ГОСТ.
Цена складывается из следующих параметров:
Фанера для лодок отличается множеством плюсов, которые делают выгодным использование данного материала:
Бакелитовая фанера используется не только для строительства лодок, но и во многих других сферах. Она востребована:
Таким образом, бакелитовая фанера — износостойкий материал, который используется для производства лодок, выдерживает длительное пребывание под водой, как пресной, так и морской. При этом у фанеры оптимальное соотношение цены и качества, что делает его выгодным материалом для разных целей.
Оцените эту статью:
1 оценок, средняя оценка: 5 из 5
Фанера для строительства лодки должна обладать высокой прочностью и водостойкостью, так как предъявляются жесткие требования к ее способности выдерживать давление воды и механические нагрузки. Кроме того, она не должна быстро впитывать воду и терять прочность при ее воздействии.
Фанера для строительства лодки требует тщательного подбора толщины в зависимости от индивидуальных особенностей проекта. Для большинства небольших судов оптимальным решением будет использование 5-миллиметровой фанеры, cпособной обеспечить необходимую прочность при минимальном весе, что критично для мореходных качеств лодки..
Фанеру для строительства лодки следует тщательно осмотреть на предмет дефектов, таких как трещины, вздутия и отслаивание слоёв. Необходимо также проверить равномерность толщины и отсутствие вздутий водой. Качество склеивания панелей проверяют, пытаясь отделить их друг от друга.
Фанеру для лодки следует подбирать с учетом типа конструкции корпуса - если он сделан из деревянных панелей или обшит металлом, а также с учетом нагрузок - для океанских судов понадобится более прочный материал. Необходимо также учесть предназначение лодки - для спортивных лодок и яхт подойдет более легкая фанера.
Вам будет интересно: