Анастасия Волчецкая
Главный редактор FM
Транспортная фанера — один из видов популярного материала, который используется в автопромышленности и грузоперевозках. Разберем, в чем его особенности и преимущества, которые определяют его востребованность.
Данный вид фанеры называется транспортной, потому что она соответствует многим характеристикам, которые важны для автомобилей:
Получается, что транспортная фанера сочетает достаточно противоречивые характеристики, благодаря которым она является уникальным материалом, который можно использовать для самых разных задач.
Данный вид фанеры делают из древесины разных пород дерева. Чаще это хвойные: в основном используют пихту, лиственницу, сосну или ель — у этих деревьев высокий процент содержания смолы в древесине, что повышает их устойчивость к высокой влажности. Благодаря этой особенности, на листах не образуется грибок и плесень, даже при длительном воздействии сырости.
Также транспортную фанеру могут производить из березового шпона, у которого более крепкий ствол, но при этом меньше уровень защиты от грибка и плесени. Для решения этой проблемы используют специальные пропитки, которые минимизируют воздействие окружающей среды на материал и увеличивает его срок жизни.
Независимо от породы дерева, которое используется для изготовления шпона, применяют два вида пропитки:
Каждый вариант пропитки обеспечивает защиту от влаги, а также повышает запас прочности на изгиб — листы можно гнуть без риска деформации. Также пропитка повышает износостойкость материала, увеличивает срок его эксплуатации. Помимо этого у транспортной фанеры есть дополнительная защита из пленки — такие ламинированные листы намного прочнее, чем другая фанера.
В автомобильной промышленности используются два вида транспортной фанеры:
Также листы делятся на гладкие и сетчатые. Первые используются для стен и дверей, а вторые — в качестве напольного покрытия.
На заводах производят транспортную фанеру стандартного размера. Длина листа может составлять 2440, 2500 и 3000 мм, а ширина — 1220, 1250 и 1500 мм. Толщина пласта варьируется от 3 до 30 мм, этот показатель зависит от количества слоев, которые склеены между собой.
Если вам нужны листы другого размера и толщины, вы можете заказать их в индивидуальном порядке, чаще всего, заводы идут навстречу в этом вопросе.
При этом у транспортной фанеры есть дополнительная маркировка — “гл.с”. Она означает, что лист с одной стороны гладкий, с другой — сетчатый, что исключает любое скольжение.
Чаще всего транспортная фанера нужна для того, чтобы обшивать внутренние стенки фургонов и прицепов. Это улучшает звуко- и теплоизоляцию, смягчает удары и способствует лучшей сохранности груза.
Но помимо этого есть другие варианты использования материала, в зависимости от его толщины:
Как и любой вид фанеры, транспортная отличается высокой прочностью и износостойкостью. Она не пропускает воду и не деформируется в условиях повышенной влажности. Листы не подвержены образованию плесени и грибка, поэтому могут использовать длительное время и в самых разных условиях.
Другие плюсы материала:
Таким образом, транспортная фанера — это легкий, но прочный материал с повышенной износостойкостью, а также защитой от влаги, плесени и механического воздействия окружающей среды.
Оцените эту статью:
1 оценок, средняя оценка: 5 из 5
Транспортная фанера отличается от ламинированной повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Она изготавливается с использованием специальных связующих, придающих фанере эластичность и способность переносить сильные удары и вибрации. Кроме того, транспортная фанера может иметь усиленную конструкцию из нескольких слоев для повышения нагрузочных характеристик.
Транспортная фанера также находит применение в железнодорожном транспорте, морских и речных перевозках благодаря способности выдерживать вибрации и удары при погрузочно-разгрузочных работах. Кроме того, она может использоваться для упаковки товаров, принимающих на себя механические нагрузки на этапах транспортировки и хранения.
Транспортная фанера изготавливается путем склеивания нескольких слоев высокопрочной древесины, как правило березы или сосны. При этом в качестве связующего применяют высокоэластичные полимеры на основе феноло-формальдегидных смол, обеспечивающие повышенную ударопрочность и водостойкость готового изделия.
При выборе транспортной фанеры для транспортного средства необходимо учитывать тип и вес перевозимого груза, наличие вибраций для обеспечения долговечности. Также следует обратить внимание на частоту перевозок, что позволит подобрать наиболее подходящую маркировку и толщину фанеры.
Вам будет интересно: